Библиотека
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ можно
условно разделить на три части и включает в себя:
1.Книги для воспитателя (методическая и справочная
литература), репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия.
2.Книги для воспитанников: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
3.Книги совместного пользования.
Объекты спорта
Для физического развития в группах
оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в
группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые
дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных
размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для
подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим
требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное
оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная
площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для
равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая
дорожка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога
являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса,
средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты —
цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения
:
·
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.п.);
·
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные
часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
·
спортивное оборудование (
гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают
современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные
образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства
мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, системы восприятия в
образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском
саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом
интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой
возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная
литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Условия питания обучающихся в учреждении
Одним из важных
направлений деятельности МКДОУ «Детский сад
№ 3 «Бекенез» с.Карабудахкент является организация качественного питания
воспитанников.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное
разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех
основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц,
пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и
др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного
учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по
заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание, обеспечивающее
потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад
работает по 10-ти дневному меню и
технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей.
Старшая медицинская
сестра ежедневно составляет меню и следят за правильной обработкой и закладкой
продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляют контроль за
качеством и правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации,
следят за санитарным состоянием пищеблока.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в
детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ
посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой
медицинских работников, которые определяют группу физического развития на
основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и
обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы
уделяем особое внимание физическому развитию, так как оно является основой
здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и
разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только
двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 2 компьютера,
которые имеют выход в Интернет, 2 проектора, 2 принтеров . А
также детский сад оснащен — 6 телевизорами, и 6 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.